Защищенные против незащищенных тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков
В сообществе вейперов существует общее заблуждение, что защищённый аккумулятор безопаснее в использовании, чем незащищенный. Существует поверье, что защищённый аккумулятор защитит вас от перепотребления и предотвратит его взрыв или истечение газов. Не уверен, где зародилась эта вера, но она нуждается в разъяснении. Аккумулятор, помеченный как "защищённый" не всегда защитит вас от потребления более высокого тока, чем он способен отдавать.

Термин "незащищённый" является расплывчатым и часто понимается неверно. Он часто означает "безопасную химию IMR или гибрида", которая не использует защитную цепь, или "незащищённый ICR аккумулятор". Незащищённые ICR аккумуляторы НИКОГДА не должны быть использованы в моде; они должны использоваться только в менее требовательных приложениях, таких как фонарики или ноутбуки.

Защитные цепи в аккумуляторах варьируются от производителя к производителю, но в первую очередь предотвращают переразряд (использование аккумулятора после разряда до минимального рейтинга заряда) или перезаряд аккумулятора. Но и понятие "защита" не всеобъемлюще. Некоторые из цепей будут обеспечивать защиту только за переразряда, другие только от перезаряда, а в некоторых аккумуляторах защиту от перегрузки по току.

Вам придётся найти паспорт от производителя аккумулятора, чтобы узнать, какие именно меры защиты предоставляются, или надеяться, что ваш продавец опубликовал эти данные в интернете. Защищённые аккумуляторы зачастую имеют большую длину, чем у их незащищённого аналога. Это вызвано дополнительными схемами, встроенными в аккумулятор. Проверьте размеры, прежде чем совершить покупку.

Далее, литий-ионные аккумуляторы имеют то, что называется цепью ПТК или Положительного температурного коэффициента (PTC - Positive Temperature Coefficient). Она встроена в аккумулятор непосредственно над положительным полюсом и присутствует независимо от каких-либо обозначений по "защищённости". Схемы ПТК предназначены для повышения сопротивления аккумуляторной батареи по мере повышения температуры.

Теория, лежащая в основе конструкции схемы ПТК такова, что по мере возрастания сопротивления, ток от аккумулятора уменьшается - закон Ома. Это помогает предотвратить катастрофические последствия большинства неполадок, но не следует на это полагаться. Схема ПТК была разработана так, чтобы её действие было незаметным, и вы всё ещё можете вызвать перепотребление, если вы не обратили на это внимание. Схема ПТК также может выйти из строя под воздействием статического электричества или при дефекте зарядного устройства. Когда схема ПТК отказывает, она часто "зависает" в таком положении, которое позволяет вам продолжать использовать аккумулятор как обычно.


Закон Ома
Закон Ома определяет отношения между напряжением, сопротивлением и током, или: I = V / R

V = напряжение (вольты)
I = ток (амперы)
R = сопротивление (омы)